«Викинг» - смотреть или не смотреть, верить или не верить?

Создатели фильма потратили на съемки около семи лет времени и более миллиарда с четвертью рублей бюджета. Интриговать публику начали за два года до выхода «Викинга» на экран, анонсируя мега масштабный кинодокумент так, чтобы всем было понятно, что пропустить такое событие нельзя ни в коем случае.

И вот, наконец, случилось. Под конец года состоялась грандиозная премьера, и зритель потянулся в кинозалы, чтобы собственными глазами увидеть этот невероятно разрекламированный проект. И понял, что слишком поверил в рекламные обещания, что возложил слишком большие надежды на раскрученный исторический блокбастер. Так как фильм оказался действительно супер масштабным, но от документальной достоверности крайне далеким.

За канву сценария взята «Повесть временных лет», но большая часть событий переврана и весьма отдаленно соответствует действительности. Перепутаны действующие лица и их поступки. Зрителю порой сложно понять: что, зачем, куда и почему. Ситуацию изредка спасает голос за кадром, помогая разобраться в логике происходящего и уяснить мотивацию героев.

Не понятно, чем обосновано само название фильма. Главный герой – это молодой князь Владимир, и речь идет о его пути к престолу, о его влиянии на ход истории и на обращение средневековой Руси в христианство. Да он сбежал в Скандинавию и вернулся с армией варягов, чтобы воевать за власть в Киеве, но он не викинг. Он – один из Рюриковичей, сын князя Святослава, младший из трех братьев, рожденный ключницей. Волею судьбы и согласно жестоким законам того времени он вынужден мстить за гибель своего среднего брата Олега и отправить на смерть своего старшего брата Ярополка.

Образ Владимира, воссозданный Данилой Козловским, вызывает у зрителя недоумение. От увиденного на экране складывается впечатление, что это слабовольный и слабохарактерный трус, идущий на поводу у хитрых и корыстных дружинников, живущий по велению рока. Князь Владимир, на самом деле, был фигурой неоднозначной, но его страстная любовь к родине, боль за нее никогда не вызывали сомнений.

Реалистичность бытовых сцен поражает, порой провоцируя оторопь и даже отвращение. Все жители древнерусских княжеств прозябают в грязи и убожестве. В фильме слишком много вязкого месива грязи и слишком много крови. Сцены сражений перенасыщены натуралистичными моментами драк и убийств. Вероятно, они необходимы для точной передачи атмосферы тех времен. В результате формируется мнение, что древние русичи все сплошь были отвратительными, убогими людьми, жестокими и кровожадными. Вокруг царили беспросветная серость, варварские порядки и языческое мракобесие. Братья убивали братьев, насиловали сестер, интриговали, воровали и пили без конца.

У «Викинга» есть один большой плюс – он наверняка заставит многих усомниться в трактовке создателей и взять в руки учебники по истории, чтобы освежить свои знания в этой области. Большинство зрителей точно заинтересуется хронологией средневековой эпохи и попытается разобраться в образе мышления и существования своих предков. И тогда для визуализации, как нельзя кстати, пригодятся увиденные в фильме реконструкции домашних построек и осадных сооружений, воссозданные предметы быта, облачение, украшения, доспехи и оружие, дополненные зрелищными спецэффектами батальных сцен.

Все таки «Викинг» - это в большей степени про яркую иллюстрацию существовавшей реальности и в меньшей степени про правдивую передачу летописи времен.



Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.